Татьяна Митрофанова

психолог-консультант в Санкт-Петербурге

Оставаться открытой

Оставаться открытой

Что для меня важно на каждой встрече с клиентом?
Оставаться открытой.

Есть большое искушение заслониться от человека, сидящего в кресле клиента, теориями, знаниями, полезнейшей информацией и рекомендациями, новейшими методиками, вычитанными где-то сегодня утром, собственными эмоциями и восторгом по этому поводу, нанести ему все это добро: "Вот, что я знаю! Вот, чем я делюсь!" ООО! Это же просто невозможно с ним не разделить, едва распознав сходную тему в устах собеседника! И вот он сидит, слушает, но как-то не так восторженно, как-то нет уже у меня чувства контакта с этим человеком. Хотя кивает. Но что-то не то.

Конечно, не то! Это не про него потому что, а про меня. Про мои открытия, а не про его. Про мои чувства, а не про его. И тут бы опять встретить его взгляд и сделать паузу. И освободить пространство для него самого, чтобы выслушать его по-настоящему, чтобы встретиться с ним настоящим, чтобы в этой встрече не упустить нечто самое важное, едва уловимое, не проговоренное толком, но самое главное. И дать этому время проявиться.

Сложно оставаться одинаково открытой всегда. Поэтому моя работа над собой состоит в том, чтобы чаще выхватывать себя из собственных представлений о клиенте и возвращаться к подлинному миру клиента, насколько это возможно. При этом быть в контакте с собой.


Комментарии Disqus